Логотип РПДРПД - учасник Международнаой федерациии транспортных рабочих" 

  Добро пожаловать!

                        

Есть подозрение, что у работника профзаболевание. В чьей компетенции обследование условий его труда?

08.05.2013

Есть подозрение, что у работника профзаболевание. В чьей компетенции обследование условий его труда?

Оспаривался ведомственный акт, которым утверждена инструкция по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда при подозрении у работника профзаболевания.  Инструкция, в частности, предусматривает, что указанная характеристика составляется региональным управлением Роспотребнадзора или его структурными подразделениями.  Как указал заявитель, акт незаконно наделяет приведенным полномочием региональное управление Роспотребнадзора.  Между тем в соответствии с законодательством составлять указанную характеристику условий труда вправе центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.  ВС РФ счел положения законными и указал следующее.  Исходя из законодательства, когда устанавливается предварительный диагноз - острое профзаболевание (отравление), учреждение здравоохранения обязано немедленно сообщить об этом в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.  После этого названный центр выясняет обстоятельства и причины возникновения заболевания. По результатам составляется санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника. Она направляется в государственное или муниципальное учреждение здравоохранения по месту жительства (или прикрепления) данного лица.  Указанные центры ранее (до октября 2005 г.) входили в санитарно-эпидемиологическую службу России и осуществляли государственный санитарно-эпидемиологический надзор.  Затем в результате реформирования эти центры были реорганизованы.  На их базе созданы федеральные госучреждения здравоохранения - центры гигиены и эпидемиологии (подведомственные Роспотребнадзору). Последние не наделены правом осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.  Они обеспечивают деятельность органов, обладающих подобной компетенцией, т. е. региональных управлений Роспотребнадзора и их структурных подразделений.  Поэтому нет оснований, чтобы признать оспариваемый акт недействующим.

Возврат к списку